Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.uipa.edu.ua/jspui/handle/123456789/5477
Title: | ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ США И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. |
Authors: | Пономарьова, О. І. Ковальова, А.В. |
Keywords: | неопрагматизм технократизм когнитивистское направление гуманистическое направление концепція релевантности качество образования |
Issue Date: | 2016 |
Citation: | Пономарева О. І. Основные теоретические направления педагогической мысли США и их влияние на содержание среднего и высшего образования / О. І. Пономарева, А. В. Ковалева // Проблеми інженерно-педагогічної освіти : зб. наук. пр. / Укр. інж.-пед. акад. - Харків, 2016. - № 50-51. - С. 81-86. |
Abstract: | В статье рассматриваются основные теоретические направления педагогической мысли США, определяются тенденции развития содержания педагогического образования, анализируются различные концепции американських дидактов в этой области педагогической науки, намечаются пути улучшения качества образования. Отмечается, что на протяжении всей истории развития педагогического образования, прагматистское, технократическое, когнитивистское и гуманистическое направления остаются определяющими в дидактической науке США. Принципиальные различия заключаются в определении целей образования, отборосодержания педагогического образования, выборе форм и методов обучения будущих специалистов, которые изменялись под влиянием различных исторических процессов, меняя при этом и характер педагогического образования: от узкоутилитарного до теоретического, дающего интеллектуальные навыки и опирающегося на эмоции будущих специалистов. Анализируется концепция врождённых интеллектуальных умений обучаемых, приводящая к фетишизации врождённых способностей и приводящая к разделению образования на элитарное и общедоступное. Выделяется современная тенденция на повышение качества педагогического образования. |
URI: | http://repo.uipa.edu.ua/jspui/handle/123456789/5477 |
Appears in Collections: | Проблеми інженерно-педагогічної освіти (Збірник наукових праць) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.