Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.uipa.edu.ua/jspui/handle/123456789/5411
Title: | ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДИАМЕТРА СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ |
Authors: | Смирнов, И. П. Малицкий, И. Ф. |
Keywords: | крупногабаритные детали технологичность ремонт посадка с натягом номинальный размер диаметр индукционный нагрев момент трения контактное давление вал |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | При проектировании машин и механизмов для соединения деталей часто применяются посадки с натягом. При проектировании конструктор сталкивается с необходимостью назначения номинального размера диаметра посадочной поверхности, по которой будет происходить сопряжение деталей с натягом. К этому размеру предъявляются два противоположных требования. С одной стороны, он должен быть как можно большим для увеличения площади сопряжения и, соответственно, сил трения. С другой стороны, размер должен быть как можно меньше для увеличения контактного давления. В статье дана зависимость для определения оптимального размера диаметра сопряжения с целью получения в соединении с натягом максимального момента трения. На примере сборной конструкции вал-шестерни экскаватора ЭКГ-8 определен оптимальный размер соединения и доказано его преимущество по сравнению с применяемым в настоящее время. При этом при использовании метода сборки с термическим воздействием путем нагрева охватывающей детали - шестерни в индукционно нагревательной установке, помимо увеличения прочности соединения, уменьшается необходимая для осуществления сборки температура нагрева и масса нагреваемого металла. Это позволит снизить технологическую себестоимость сборки и ремонта данной детали экскаватора |
URI: | http://repo.uipa.edu.ua/jspui/handle/123456789/5411 |
Appears in Collections: | Машинобудування (Збірник наукових праць) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.