Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repo.uipa.edu.ua/jspui/handle/123456789/6311
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШматков, Д.И.-
dc.date.accessioned2020-10-23T06:10:50Z-
dc.date.available2020-10-23T06:10:50Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationШматков Д. І. Обзор программных продуктов для реализации дидактической редукции: EXCEL, STATISTICA, SPSS / Д. І. Шматков // Проблеми інженерно-педагогічної освіти : зб. наук. пр. / Укр. інж.-пед. акад. - Харків, 2020. - № 66. - С. 29-41-
dc.identifier.urihttp://repo.uipa.edu.ua/jspui/handle/123456789/6311-
dc.description.abstractВ статье представлен обзор таких статистических программных продуктов, как Excel, STATISTICA и SPSS, в контексте реализации разработанного и подтвердившего свою эффективность метода дидактической редукции. Использование разработанных критериев позволило обосновать эффективность применения программных продуктов на следующих этапах: формирование исходной совокупности объектов исследования и частных показателей, которые характеризуют определенные аспекты развития этих объектов; расчет интегрального показателя для получения обобщенной оценки уровня развития объектов исследования; идентификация влияния каждого частного показателя на изменения интегрального показателя и редукция показателей, осуществляющих наименьшее влияние; группировка объектов исследования и редукция части объектов, исходя из усредненных характеристик групп. Система критериев оценки программных продуктов состояла из следующего: распространенность и доступность; гибкость и функциональность (возможность ввода формул вручную; возможность задания / изменения типа, вида, параметров иллюстраций; возможность реализовать метод в одном средстве); интерфейс (организация в виде каскадных окон; возможность получать результаты в отдельном файле / окне; представление доступных функций в иерархическом виде); скорость анализа (необходимость дополнительных действий для анализа; четкость, логичность и наглядность представления полученных результатов; общая производительность, учитывая затраты времени на анализ результатов); наличие дополнительных специальных функций. Представлен детальный пример реализации метода дидактической редукции в процессе изучения предметной области развития социальных медиа и больших данных. В результате комбинирования Excel, STATISTICA и SPSS, используя три наиболее подходящих варианта комбинаций, установлено, что наиболее эффективным является объединение Excel и STATISTICA. При этом Excel предложено использовать на первом и втором, а STATISTICA на третьем и четвертом этапах реализации метода дидактической редукции.uk_UA
dc.language.isoruuk_UA
dc.subjectдидактическая редукция-
dc.subjectсоциальные медиа-
dc.subjectEXCEL-
dc.subjectSTATISTICA-
dc.subjectSPSS-
dc.titleОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИИ: EXCEL, STATISTICA, SPSSuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Проблеми інженерно-педагогічної освіти (Збірник наукових праць)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
5.pdf741,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.