Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://repo.uipa.edu.ua/jspui/handle/123456789/6311
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шматков, Д.И. | - |
dc.date.accessioned | 2020-10-23T06:10:50Z | - |
dc.date.available | 2020-10-23T06:10:50Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Шматков Д. І. Обзор программных продуктов для реализации дидактической редукции: EXCEL, STATISTICA, SPSS / Д. І. Шматков // Проблеми інженерно-педагогічної освіти : зб. наук. пр. / Укр. інж.-пед. акад. - Харків, 2020. - № 66. - С. 29-41 | - |
dc.identifier.uri | http://repo.uipa.edu.ua/jspui/handle/123456789/6311 | - |
dc.description.abstract | В статье представлен обзор таких статистических программных продуктов, как Excel, STATISTICA и SPSS, в контексте реализации разработанного и подтвердившего свою эффективность метода дидактической редукции. Использование разработанных критериев позволило обосновать эффективность применения программных продуктов на следующих этапах: формирование исходной совокупности объектов исследования и частных показателей, которые характеризуют определенные аспекты развития этих объектов; расчет интегрального показателя для получения обобщенной оценки уровня развития объектов исследования; идентификация влияния каждого частного показателя на изменения интегрального показателя и редукция показателей, осуществляющих наименьшее влияние; группировка объектов исследования и редукция части объектов, исходя из усредненных характеристик групп. Система критериев оценки программных продуктов состояла из следующего: распространенность и доступность; гибкость и функциональность (возможность ввода формул вручную; возможность задания / изменения типа, вида, параметров иллюстраций; возможность реализовать метод в одном средстве); интерфейс (организация в виде каскадных окон; возможность получать результаты в отдельном файле / окне; представление доступных функций в иерархическом виде); скорость анализа (необходимость дополнительных действий для анализа; четкость, логичность и наглядность представления полученных результатов; общая производительность, учитывая затраты времени на анализ результатов); наличие дополнительных специальных функций. Представлен детальный пример реализации метода дидактической редукции в процессе изучения предметной области развития социальных медиа и больших данных. В результате комбинирования Excel, STATISTICA и SPSS, используя три наиболее подходящих варианта комбинаций, установлено, что наиболее эффективным является объединение Excel и STATISTICA. При этом Excel предложено использовать на первом и втором, а STATISTICA на третьем и четвертом этапах реализации метода дидактической редукции. | uk_UA |
dc.language.iso | ru | uk_UA |
dc.subject | дидактическая редукция | - |
dc.subject | социальные медиа | - |
dc.subject | EXCEL | - |
dc.subject | STATISTICA | - |
dc.subject | SPSS | - |
dc.title | ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИИ: EXCEL, STATISTICA, SPSS | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Располагается в коллекциях: | Проблеми інженерно-педагогічної освіти (Збірник наукових праць) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
5.pdf | 741,49 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.